Вы читаете перевод статьи Кристофера Паппаса, создателя популярного ресурса eLearning Industry.
При разработке онлайн-курса важно убедиться, что информация понятна ученикам и останется в памяти, чтобы ее можно было использовать в будущем. Хороший педагогический дизайнер должен разбираться в технологиях обучения и понимать, как работать с информацией: подавать ее и структурировать. Поэтому просто необходимо понимать основы теории когнитивной нагрузки и применять ее в педдизайне. Особенно если вы хотите, чтобы студенты извлекли из вашего курса максимум пользы.
В этой статье мы рассмотрим теорию когнитивной нагрузки и расскажем, как применить ее в обучении.
Что такое теория когнитивной нагрузки?
Согласно этой теории ученики могут эффективно усваивать и запоминать информацию, только если она не перегружает их мозг. В кратковременной, или рабочей, памяти человека может единовременно храниться ограниченное количество данных. Чем больше информации учитель дает за раз, тем меньше вероятность, что студенты запомнят ее и смогут применить в будущем.
Теория когнитивной нагрузки утверждает, что мозг человека хранит информацию в так называемых схемах. Это структуры, которые позволяют нам решать задачи и думать.Также они дают возможность воспринимать разные элементы в рамках одного урока как единое целое. Иными словами, это то, что формирует нашу базу знаний.
Согласно теории схем, между учеником и мастером есть ключевое различие: у ученика еще не сформировалась когнитивная схема, которая есть у мастера.
Как применять теорию когнитивной нагрузки в e‑Learning?
Вот принципы теории когнитивной нагрузки, которые помогут при разработке электронного курса:
Чтобы снизить нагрузку на рабочую память студентов, объедините информацию из разных источников (чтобы им не пришлось черпать ее из каждого по отдельности).
Если вы отрабатываете навыки решения проблем, не предлагайте студентам решать задачи в несколько действий: они перегружают рабочую память. Используйте задачи или примеры, в которых не нужно концентрироваться на достижении цели.
Сократите количество избыточной информации и ненужных повторений: они создают нагрузку на рабочую память.
Используйте визуальные и звуковые методы обучения для тренировки кратковременной памяти учащихся, особенно когда требуется задействовать оба типа обучения.
Какой бывает когнитивная нагрузка?
Есть три типа когнитивной нагрузки, которые имеют прямое отношение к сценариям обучения:
Внутренняя
Это сложность, которая зависит от типа задач или материалов. Некоторые виды деятельности труднее освоить, чем другие. Если задача более сложная, вполне возможно, что она вызовет внутреннюю когнитивную перегрузку.
Посторонняя (внешняя)
Эта нагрузка состоит из посторонних, неважных элементов: действий или учебных материалов, которые заставляют учеников запускать мыслительные процессы.
Пример внешней когнитивной перегрузки — график, который сложно расшифровать и при этом можно без проблем убрать из курса.
Уместная
Эта нагрузка позволяет ученикам сосредоточиться на процессе обучения и помогает развивать базу знаний.
Как можно применить теорию когнитивной нагрузки в обучении?
Согласно теории когнитивной нагрузки, у студента в голове есть определенная схема. Чтобы он чему-то научился, нужно изменить структуру этой схемы. Тогда студент сможет понять информацию, обработать ее в краткосрочной (рабочей) памяти и, наконец, зафиксировать в долговременной. У него будет возможность опираться на ранее изученную информацию и таким образом расширить свою базу знаний.
А что если возникнет когнитивная перегрузка? Скорее всего, ученики наделают ошибок и не смогут полностью погрузиться в предмет и работать в полную силу. Если нам не удастся изменить структуру когнитивной схемы ученика, он просто не сможет обработать материал урока. Поэтому с точки зрения педагогического дизайна онлайн-курсы стоит разрабатывать так, чтобы сократить когнитивную нагрузку на студентов. Тогда они смогут эффективнее и быстрее усвоить учебный материал.
3 способа сократить когнитивную перегрузку студентов
Эти советы помогут вам разработать онлайн-курс так, чтобы сократить когнитивную нагрузку на учащихся.
Будьте проще
Оставьте только самую необходимую информацию. К примеру, если вы создаете презентацию, проверьте, нет ли в ней лишних иллюстраций и схем.
Используйте разные техники обучения
Подавайте информацию по-разному. Что-то можно проговорить, а что-то — показать на слайде, например, с помощью картинок или графиков. Это позволит ученику распределять материал между разными каналами обработки информации, и когнитивная перегрузка снизится.
Разбейте учебный материал на маленькие порции
Разделите курс на небольшие уроки. Пусть студенты переходят к новому уроку только после того, как полностью освоят текущий. Это поможет им зафиксировать информацию в долговременной памяти, не перегружая рабочую.
Подведем итог: если вы хотите создать максимально эффективный и полезный курс для студентов или сотрудников, постарайтесь оптимизировать уровень когнитивной нагрузки. Если вы перегрузите студентов информацией, они наделают ошибок и не усвоят материал полностью — а что может быть хуже для автора курса?
Немає коментарів:
Дописати коментар