субота, 17 грудня 2016 р.

СХЕМА: ПИРАМИДА ОБУЧЕНИЯ

Профессор Государственного университета в штате Огайо Эдгар Дейл в конце шестидесятых годов прошлого века экспериментировал с разными способами подачи материала – только рассказывал что-то студентам, демонстрировал рисунки, заставлял их выступать с речами на нужную тему или даже заставлял выполнять какие-то реальные действия. Потом смотрел, что через две недели осталось в студенческих головах. Результаты он оформил в виде картинки, названной «конусом опыта Дейла» («Dale’s cone of experience» по-английски). Выглядит он так.

А на основе «конуса обучения» к концу уже семидесятых годов в Национальной тренинговой лаборатории США была разработана новая графическая версия «влияния методов обучения на степень усвоения материала», получившая название «Пирамида обучения». Выглядит она явно проще конуса обучения.
Цифры, конечно, получились слишком «красивые», но смысл данной модели – показать общий принцип. Видно, что чем активнее человек участвует в обучении – обсуждает, делает, учит других - тем лучше он усваивает материал.
Это я к тому, что как бы ни была хороша книжка – без тренингов, упражнений и практики выучиться вряд ли получится.


Немає коментарів:

Дописати коментар